Решения Поточно-транспортные системы 

Распределенное управление поточно-транспортной системой

 
Наверх

Проблемы централизованного управления поточно-транспортными системами

Классический путь решения задачи управления поточно-транспортной системой – централизованный. В этом случае для всей конвейерной линии ставится один управляющий шкаф, в котором размещается вся пусковая аппаратура, частотные преобразователи (ЧП) или устройства плавного пуска (УПП). На лицевой панели размещаются все управляющие элементы, кнопки, переключатели, индикация. При сложной логике управления в шкаф устанавливается контроллер (ПЛК). Все приводы, периферийные датчики, дополнительные органы управления, кнопки аварийного останова связываются кабелями с этим единым шкафом управления линией.

В этом классическом случае для каждой конвейерной линии (с различным количеством единиц транспортных секций) получается уникальный шкаф, обычно крупногабаритный, время на проектирование и комплектацию растягивается и вылетает за заданные пределы. Второй минус – перегруженность кабельных трасс, а также проблемы размещения большого шкафа.

Альтернативный вариант – распределенная система.


Наверх

Приемущества распределенной системы управления

Для автоматизации поточно-транспортных систем ООО "Бриз" был разработан и реализован малогабаритный шкаф управления. Принцип простой: возле каждого привода системы (т.е. отдельной секции конвейера) устанавливается свой небольшой шкаф управления, в нашем случае 400х300х210мм. В шкафу размещается пусковая аппаратура конкретного привода, на двери его органы управления и панельный контроллер, имеющий сетевой протокол Modbus и дисплей для индикации. В результате все преимущества распределённой системы: в кабельных каналах у нас только питание и информационный кабель, все прочие кабели имеют минимальный размер, так как шкаф расположен возле двигателя, а главное – универсальный шкаф, гибко адаптируемый под новые задачи и быстро тиражируемая проработанная схема.

Распределенное управление поточно-транспортной системой

Важным преимуществом такой распределенной архитектуры является помехозащищенность информационных магистралей. Кабели подключения двигателей – минимально короткие, а при применении устройств плавного пуска или преобразователей частоты – это сильные источники помех.


Наверх

Реализуемые функции

  • ручной/ автоматический режим работы;
  • управление с кнопок на дверце шкафа или дистанционно с главного поста;
  • обеспечение работы транспортёров  по алгоритму, исключающему завал продукта;
  • контроль натяжения, скорости, схода ленты и проскальзывания;
  • оперативный останов конвейерной линии, части линии, отдельного транспортёра при аварийной ситуации либо по команде с ШУТ-21101 или местного поста;
  • для отдельных технологических процессов возможна реализация ПИД-регулирования скорости (например, в пищевой отрасли);
  • возможность изменения в процессе эксплуатации как параметров, индивидуальных на каждый транспортёр, так и общих для всей конвейрной линии;
  • управление звуковой сигнализацией конвейера (предупредительная, аварийная, и др.);
  • возможность подключения персонального компьютера в качестве системы верхнего уровня и отображения мнемосхемы техпроцесса на мониторе.

Наверх

Преимущества

  • компактность - для каждой секции конвейерной линии устанавливается отдельный шкаф, минимальных размеров;
  • максимальное приближение к объекту управления;
  • экономия кабельной продукции и металлоконструкций для кабельных трасс;
  • возможность объединения отдельных секций в слаженную систему;
  • применение устройств плавного пуска или преобразователей частоты увеличивает срок службы механизмов транспортной системы (ленты транспортёра, редукторов привода и др.)

Наверх

Подключение

Предусмотрено подключение следующих датчиков:

  • датчик подпора;
  • датчик наличия продукта на транспортере;
  • датчики схода ленты (левый и правый) – для ленточного транспортёра;
  • датчик разрыва цепи – для цепного транспортёра;
  • датчик натяжения;
  • датчик сыпи;
  • датчик скорости для реализации функции реле контроля скорости;
  • датчик тока (4-20 мА, 0-10 В).
Распределенное управление поточно-транспортной системой

Наверх

Характеристики

Напряжение питания шкафа: ~380 В / ~220 В.

Шкафы управления ШУТ-21101 имеют следующие исполнения:

  • с контактными пускателями;
  • с устройствами плавного пуска (УПП);
  • с преобразователями частоты (ПЧ).

Мощность подключаемых к шкафу приводов: до 15 кВт. Для более мощных приводов применяются отдельные шкафы с силовой аппаратурой (УПП, ПЧ или контакторы).

Габариты шкафа:

Мощность привода, кВт

до 3,7 кВт

5,5 - 15 кВт

Габариты, В х Ш х Г мм

400х300х210

500х500х300

Степень защиты: IP54 (возможен более высокий уровень защиты).

Климатическое исполнение: УХЛ2.

Состав лицевой панели: пусковые кнопки, переключатель режима работы "автоматический/ручной", русифицированная панель управления.

В качестве бюджетного варианта возможна конфигурация шкафа без панели управления.


Наверх

Индикация

Качественный русифицированный дисплей панели управления позволяет оперативно осуществлять сервис и диагностику системы. На дисплее панели отображается следующая информация:

  • состояние подключенных датчиков;
  • состояние привода транспортёра;
  • состояние связи с другими секциями (в случае конвейерной линии);
  • наличие напряжения;
  • ток нагрузки привода;
  • отдельная подсистема настройки.

Наверх

Сетевые возможности

Устанавливаемый в шкафу контроллер имеет сетевой протокол Modbus RTU  и два порта связи RS485 либо RS485 + RS232.

Таким образом, сетевая конфигурация позволяет объединить в единую систему до 32 шкафов управления по интерфейсу RS-485 и подключить систему управления верхнего уровня, на основе SCADA-системы.


Наверх

Применение

Получилась гибкая, недорогая и быстро реализуемая система. Спектр применения данной разработки достаточно широк:

  • автоматизация конвейерных систем;
  • управление задвижками;
  • автоматизация вентиляционных систем;
  • пищевая промышленность (например, кондитерская, пивоваренная);
  • горнодобывающая промышленность;
  • зернопереработка;
  • производство строительных материалов.